Режиссер Алексей Балабанов

Наверное, множество людей из тех, кто знаком с творчеством Балабанова, хотя бы раз задавались вопросом «А кто, собственно, его так обидел, что он превратился в мизантропа и повернулся на чернухе?». Как это ни странно, его биография четкого ответа на этот вопрос не даст. Обычное советское детство, 1981 год — год окончания Горьковского педагогического института. Как это часто бывает, практически сразу Алексей разочаровался в том, чему учился 5 лет и начал искать работу по душе. В 1983-м ему удается устроиться ассистентом режиссера Свердловской киностудии. Там он покрутился до 1987 года, после чего сразу же поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где занимался на экспериментальном курсе «Авторское кино» Николаева и Галантера. Далее последовал довольно неплохой полуторачасовой фильм в декорациях обычной жизни. После вступления во взрослую режиссерскую жизнь Балабанов принялся снимать киноленты по классическим литературным работам. Под прицел ею камеры попали работы Самюэля Беккета и Франца Кафки. Основным же событием тех лет, которое заложило фундамент материальной и производстве иной независимости Балабанова, стало участие в создании собственной кинокомпании «СТВ». Именно на базе этой организации были сняты практически все последующие работы режиссера. До 1997 года режиссер успел снять 2 полнометражные ленты — 1 короткометражку и 1 киноальманах. Несмотря на неплохие для режиссера, работающего в тяжкие годы, темпы работы, имя Алексея Балабанова было практически никому не известно и периодически вспоминалось лишь в узких кругах «околокинематографической» тусовки коллег. Все поменялось в 1997 году, жизнь и карьера Балабанова за пару месяцев взлетели на фантастическую высоту, его имя практически моментально набрало пару десятков пудов веса в мире СНГ — много кино. Причиной таких перемен стал выход на экраны культовой ленты «Брат». Наверное, нет смысла описывать данный фильм, скажем лишь, что за пару месяцев он превратился в идола того времени, его герои, музыка, фразы, повадки — все стало достоянием поп-культа. Не будет преувеличением сказать что фильм вошел в историю наравне с такими картинами, как «Операция Ы», «Кавказская пленница» и т. д. Цитаты из «Брата» сегодня можно услышать даже от шестиклассника, а ведь прошло 14 лет Естественно, Балабанов в мгновение ока превратился в звезду, каждая его работа с того момента начала восприниматься как событие. К сожалению или к счастью, неразборчивая публика тогда еще даже не подозревала, что Балабанов — жесткий, циничный отшельник, абсолютно безразличный к поп-культуре и невосприимчивый ни к критике ни к похвале человека-одиночки. Все это он продемонстрировал своей следующей работой «Про уродов и людей» довольно вызывающей и необычной историей о первых создателях порнографии в дореволюционной России. Естественно, средний зритель не «потянул» просмотра этого чистого артхауса, а потому сегодня эту картину знают в основном только киногурманы. Далее последовала бомба к Брат-2» более дорогая, яркая, но все же такая же грустная история, которую многие называют другой и даже более слабой нежели оригинал. Мы вынуждены не согласиться, да, действительно «Брат-2» другой, но картина однозначно достойная и раскрывающая характеры главных героев даже где-то лучше первой части.

Страницы: 1 2

]> Рейтинг@Mail.ru