Гербы

Еще в период родоплеминного строя восточные славяне на территории Украины употребляли символические знаки. Ими для выделяя рода, позже ли отдельных знатных семей, могли быть изображения креста, квадрата, ромба, круга. Кое-что позже на гербах видим полумесяц, звезды, цветы, оружие, геральдических зверей и птиц, в частности единорогов, оленей, воронов, орлов.

Такая символика предопределялась тем, что каждый род первобытных людей обожествляв для себя какого-то зверя, птицы, явление ли природы. Также родовые знаки часто использовались для определения пастбищ, водоемов, и что очень важно для определения территориальных границ определенного рода.

Когда начинается процесс распада рода и выделения из него общин и семей, родовые эмблемы превращаются в семейные, а в дальнейшем и в личных: это сопровождало процесс перехода к общинной, а затем к частной власти. С переходом общества к феодальному строю, закреплениям права частной собственности система знаков получает значительное распространение.
Особенными признаками пользуются не только богатые владельцы, но и ремесленники и купцы.

Параллельно этот процесс развивался в среде сельского населения. Охотники ставят свои клейма на шкурах зверей которые сдают вместо налога.

Трезуб

Найдревниши из знаков которые дошли до наших дней и широко используются и сегодня есть трезуб. Тяжело определить точно, когда его придумали люди на наших землях. Например в 1930 году возле днепровского острова Шанця была найдена каменная застежка времен Трипольской культуры (3-5 тыс. лет к нашей эре ) .Зображення других трезубов отмеченных временами, видим прежде всего на находках из археологических раскопок .

Трезубу много веков к нашей эре.

В первые века нашей эры эти именные знаки боспор-ских царей появились также на монетах. В частности трезуб четко выделяется на денежных знаках боспорских царей Котиса ( 123 – 131 р). Кстати значительно пизниш – более чем через 1 тыс. лет крымские ханы использовали трезуб как свой символ. Трезуб изображался и на гербе Феодосии. На землях центральной Украины трезуб известен из 6 – 8 ст. Этот знак можно встретить среди археологических раскопок Перещепского городища на Полтавщини.

Первое упоминание о древнерусских знаках в летописях принадлежит к Х ст. Послы князя Киевского Игоря (912-945 р) при заключении договор с византийцами имели свои печати. О княжеском знаке Киевской движении знали и за ее границами. В Киевской движении трезуб становится великокняжеским знаком. Его изображение известно нам здесь из печати Святослава Игоровича где четко выделяется знак в виде буквы “ш”

Архангел

В период феодального раздробления Киевской движении когда каждый князь удела пытался быть независимым от большого киевского престола, массово развивалась и региональная символика. Тогда же, как удостоверяют источники, каждый князь стремился самостоятельно входить в международные отношения с соседними, близкими и далекими землями. А от так он должен был использовать собственную печать. И уже сыновья Владимира Мономарха вместо трезуба використо-вували на печатях обиды святых, в частности архангела Ми-хаила. Но еще к княжению Владимира Мономарха ар-хистратиг Михаил известен в Киеве. Именно с именем этого святого связано строительство собора в 1108 году киивсь-ким князем Святополком Михаилом.

Архангел Михаил один из семи небесных ангелов. Главный военачальник в православном церковной жизни становится из ХІІ ст. покровителем Киева. Впоследствии его изображение появляется и на гербе.

Интерьеры из дерева - деревянные столы. Мебель для дома и сада.
]> Рейтинг@Mail.ru